Группа «Капельки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.

06 октября [вс]


Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей  предметно-пространственной  среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая  предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая развивающую  предметно-пространственную среду в средней группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание развивающей  предметно-пространственной  среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

 Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Функции развивающей предметно-пространственной среды в средней группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Задачи функционирования группового помещения

Обеспечить условия для:

  1. Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)
  2. Коррекционно-развивающей работы (проведение индивидуальных, подгрупповых,фронтальных  занятий с детьми);
  3. Организации совместной деятельности воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре);
  4. Привлечения родителей к полноправному участию в образовательном процессе;
  5. Ведения нормативной документации;
  6. Хранения необходимого оборудования и документации;
  7. Хранения необходимого дидактического, изобразительного материала, игрушек.b1292ff79b7272ac46be125867292702.jpg1398b0d9e344854537fc388e919477cc.jpg3446060b12788bfc8131164bcf5aaa4b.jpg66ac7376b022c8333d1de559c49bb6c8.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.