Группа «Капельки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.
06 октября [вс]
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в средней группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Функции развивающей предметно-пространственной среды в средней группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Задачи функционирования группового помещения Обеспечить условия для:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.