Группа «Капельки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Отчет воспитателя второй младшей группы «Б» Елены Геннадьевны Самофаловой о проделанной работе за 2015-2016 учебный годВторую младшую «Б» группу «Солнышко» посещают 24 человека. 10 мальчиков и 14 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по используемой в ДОО комплексной программе «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, А.Г.Гогоберидзе и др.
К началу учебного мной была разработана и составлена рабочая Программа развития детей второй младшей «Б» группы. Кроме того, была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе используется интерактивная доска, дидактический материал, различные игрушки, пособия и др. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие. -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Задачи: 1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. 3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.). 4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Задачи социально-коммуникативного развития детей реализованы через следующие формы работы: • Игровое упражнение • Индивидуальная игра • Совместная с воспитателем игра • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) • Игра • Чтение • Беседа • Наблюдение • Рассматривание • Чтение • Педагогическая ситуация • Праздник • Экскурсия • Ситуация морального выбора • Поручение • Дежурство. Познавательное развитие Задачи: 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). 3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). 4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. 5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. Задачи познавательного развития детей реализованы через следующие формы работы: • Рассматривание • Наблюдение • Игра-экспериментирование. • Исследовательская деятельность • Конструирование. • Развивающая игра • Экскурсия • Ситуативный разговор • Рассказ • Интегративная деятельность • Беседа • Проблемная ситуация Речевое развитие Задачи: 1.Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. 2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. 3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз. 4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. 5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. 6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. 7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук. Задачи речевого развития детей реализованы через следующие формы работы: • Рассматривание • Игровая ситуация • Дидактическая игра • Ситуация общения. • Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). • Интегративная деятельность • Хороводная игра с пением • Игра-драматизация • Чтение • Обсуждение • Рассказ • Игра Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительное искусство. Задачи: 1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. 2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества Задачи: 1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. 2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию. 3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. 4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. Художественная литература Задачи: 1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных. 2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать 3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. 4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. 5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов. Задачи художественно-эстетического развития детей реализованы через следующие формы работы: • Рассматривание эстетически привлекательных предметов. • Игра. • Организация выставок. Изготовление украшений. • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. • Экспериментирование со звуками. • Музыкально-дидактическая игра. • Разучивание музыкальных игр и танцев. • Совместное пение. Физическое развитие Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости. 3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. 4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками 5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Задачи физического развития детей реализованы через следующие формы работы: • Игровая беседа с элементами движений • Игра • Утренняя гимнастика • Интегративная деятельность • Упражнения • Экспериментирование • Ситуативный разговор • Беседа • Рассказ • Чтение • Проблемная ситуация Образовательная деятельность по пяти образовательным областям реализуется педагогами группы как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогов с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в организации дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Задачи: - формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей); - приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни ДОО; - оказание помощи семьям обучающихся в развитии, воспитании и обучении детей; - изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Формы и активные методы сотрудничества с родителями: · родительские собрания; · консультации; · совместные праздники; · акции; · конкурсы; · оформление родительских уголков; · анкетирование; · размещение информации на сайте ДОО, группы и т.д. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мы провели три родительских собрания. · «Задачи воспитательно - образовательной работы во II младшей группе», · «Обеспечение общественной безопасности», · «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Золотая осень» - поделки из даров осени, «Зимние фантазии» - выставка творческих работ, выставка рисунков «Весна – Красна». На последнем собрании самым активным родителям были вручены дипломы за участие в выставках. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День памяти жертвам Беслана, День пожилых людей, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Дорожная азбука», «Поздняя осень», «Учите вместе с нами», «Воспитание у детей самостоятельности», «Играем пальчиками – развиваем речь», «Правила поведения за столом», «Формирование основ здорового образа жизни», «Мы помним героев Великой Отечественной войны!», «Укусы насекомых. Что делать родителям?». В этом учебном году с детьми нашей группы прошли следующие праздники и развлечения: «День Знаний», «Праздник взросления», «Концерт посвященный празднованию «Дня Матери», «Веселый праздник - Новый год», Представление кукольного театра "Аленкина школа", физкультурное развлечение "Дети в гостях у Мишки", утренник "Мамин праздник - 8 марта", развлечение "День смеха". В этом учебном году 12 воспитанников нашей группы приняли участие в дистанционных конкурсах разного уровня. Из них дипломы «Участник» получили 2 человека, «Победитель - 2 место» - 5 человек и «Победитель – 1 место» - 5 человек. Я принимала участие в 9 дистанционных конкурсах для воспитателей ДОУ. В международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер-класс» - заняла 2 место. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. В следующем учебном году мы планируем: 1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении. 4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей. 12. Принимать участие в конкурсах. 3 июля 2016 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.