Группа «Капельки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".На 2018 -2019 год мной была взята тема «Развитие математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогии. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стали во многом использовать школьные формы и методы обучения. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Изучив литературу, определила цель и задачи своей работы. Цель: теоретически обосновать и обобщить опыт работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста; прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.. Задачи: 1.Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими играми и настольно-печатными. 3. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 4.Развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность и чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности 5.Развивать способности классифицировать, обобщать математический материал (цифры, геометрические фигуры и приобщать к образовательному процессу в игровой и занимательной форме. Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. На протяжение первого квартала 2018-1019 уч.г. я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Игры по ФЭМП: 1. «Форма и цвет» • «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) • «Почини одежду зайчику» (геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным) • «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг) • «Найди свою пару» (варежку) 2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: • Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (треугольник или квадрат) и т. д. 3. Проведение игр – соревнований. • «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы) «Цветочная полянка» «Бабочки и цветы» 4. Количество и счёт 5. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) • «Прогулка в лес» (сколько елочек – столько и зайчиков» 6. Настольно – печатные игры: • «Лото» • «Парные картинки» • «Домино» • «Цветная мозаика» • «Пазлы» 7. Дидактические игры: • «Кто больше найдёт отличий?» и т.д. В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. Занимательные задачи способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения Мною были использованы следующие средства: *совместная деятельность воспитателя с детьми *самостоятельная деятельность детей *предметно - развивающая среда Применяла такие методы как : *практические *словесные *наглядны *игровые. В апреле 2019 года пополнила интерактивную папка на тему « Веселая математика», в которую включила для индивидуальной работы с детьми дидактические игры, как с геометрическими фигурами , так и с цифрами, физкультминутки, стихотворения о геометрических фигурах и т.д. В интерактивную папку вошли следующие игры: « Игры с мозайкой» «Математическое пластмассовое лото» «Посчитайка» «Картотеку стихотворений о геометрических фигурах» «Лото» «Парные картинки» «Домино» «Цветная мозаика» «Пазлы». На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности , мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе. Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче. Хотелось бы подробнее остановиться на этой теме. 1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений через игру (дидактическую, логическую, подвижную и т.д.)» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Задачи: 1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. 14 сентября 2019 в 19:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.