Группа «Капельки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Дружные ребята»  на 2020 - 2021 учебный год.

951f0923d8ce58ef2cf997592454d4ce.jpg

Старшая группа «Дружные ребята», группа дошкольников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад №5. Общая численность детей в группе: 27 детей -  9 мальчиков, 18 девочек.

Образовательная деятельность в группе строится на основе создания развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущей целью явлется:



Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС ДО.



Цель реализуется в процессе НОД и режимных моментах с организацией разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение.



Ведущими задачами являются:



  1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровьесберегающих компонентов в образовательный процесс.

  2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей.

  3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Образовательный процесс в группе организован с использованием инновационных педагогических технологий, инновационных методик, с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

В течение года дети развивались согласно возрасту, усваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем образовательным областям. С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности осуществлялись в рамках 5 образовательный областей: физическое развитие, познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие. При проведении непосредственно-образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки.

На протяжении всего года в группе регулярно ведется оздоровительная работа, проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. В летний период воздушные и солнечные ванны, босохождение, мытье ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования , в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В результате образовательной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводились мероприятия, способствующие формированию у детей теоретических знаний и практических навыков общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились разовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный по данной теме, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы: площадь Воли, улица Ленина, улица Петровского и др.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

принцип открытости;

гибкого зонирования;

стабильности-динамичности развивающей среды;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

В учебном году мы проводили следующие мероприятия: «День воспитателя и всех дошкольных работников», «День пожилого человека», "Осень наступила", Новогодний утренник , развлечение «Зимние забавы», «Мамин праздник», развлечение «Весеннее путешествие», парад Победы 9 мая, развлечение к празднику Победы.

Вместе с детьми сделали стенгазета «День смеха», «День Космонавтики», «Профессии настоящих мужчин», «Полезные продукты», «Мир математики».

Участвовали в следующих акциях: «Покорми птиц зимой», «Белый цветок», акция «Скворушка», «Отработанная батарейка», «Веселые крышечки», «Георгиевская лента», «Скажи спасибо ветеранам», «Колокольчики с любовью», «Воронежская область — зеленый регион», «Моя семья — частица государства», «Энергосбережение», «Берегите первоцветы», «Окна Победы», «День Космонавтики».

Оформлены выставки творческих работ: "Мамины руки не знают скуки", "Чудеса с обычной грядки", Выставка творческих работ по пожарной безопасности, Выставка творческих работ «Зимняя фантазия», выставка детских рисунков «Космос», выставка детских рисунков «Первые цветы», выставка детских рисунков «Спасибо за Победу!», выставка детских рисунков «Моя семья», «День Космонавтики».

Состоялись такие тематические экскурсии: экскурсия в пожарно-спасательную часть, экскурсия к Мемориалу Славы,

Дети нашей группы участвовали в кокурсах: «НЕАПАЛИМАЯ КУПИНА»(муниц.), «Пусть всегда будет мир!»(Конкурс чтецов ДОУ), «Охрана труда глазами ребенка» (муниц. И областной), «Зеркало природы»(муниц.) , конкурс детских рисунков «Букет для мамы» (муниц.), Кулинарный конкурс (муниц.),«Профессии настоящих мужчин» (конкурс стенгазет, ДОУ), Конкурс «Огород на подоконнике» (ДОУ)

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на темы: «Витамины на грядке», «Правила поведения за столом», «Как организовать предметно-развивающую среду в семье», «День пожилых людей», «Осень», «Мои права», «Вредные привычки», «Права ребенка», «Как научиться не злиться на ребенка», «Газета для любознательных родителей по пожарной безопасности», «Учите вместе с нами», «Авторитет родителей в воспитании ребенка» , «Правила безопасного поведения на льду», «Безопасность детей в Новогодние праздники», «Безопасное использование интернета, соответственно возрасту детей», «Туберкулез», «9 мая», «Мы помним героев Великой Отечественной войны», «Что делать с агрессивным ребенком?».

Консультации по ЗОЖ: «Формирование основ здорового образа жизни», «Осторожно, грипп!», «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Закаливание детей в современных условиях.», «Особенности детского массажа», «Игровой массаж», «Здоровый образ жизни семьи».

ПРОВОДИЛАСЬ РАБОТА ПО ПДД: родителям были даны консультации:

«Внимание! Дети на дорогах!»,.

«Дорожная азбука».

«Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

Причины детского дорожного травматизма.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

Также, согласно плану, регулярно обновлялась информация в родительском уголоке.






9 июля 2021 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.